Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

В интересное время живём

Писала я, что у подруги Оли Г. в отделе двое с подтверждённой короной и сама Оля на больничном тоже была. Думаете кто-то предложил ей сделать тест на ту же корону? Не-а. Хочешь - за свой счёт, а так - ОРВИ.
Вторая подруга Оля Р. тоже свалилась болеть, две недели на больничном с диагнозом "бронхит". Оля сообщала врачу, что пропал нюх, что температура высокая, не сбивается, кашель и прочеее, но нет, бронхит и точка. Выписали, вышла на работу, сходила ради интереса сдать тест, результат - переболела короной. Кашляет до сих пор, записалась на завтра на КТ (бесплатно, кстати). Всё это время её дочка ходила в школу, естественно, то есть потенциально разносила активно вирус.
Такие дела.

(no subject)

У моей подруги Оли Г. на работе все в отделе ушли на больничный, включая саму Олю. Вчера у первой заболевшей подтвердили ковид, сегодня - у второй. С Олей мы общались меньше недели назад. Да-да, Таня gloriya_ya , и ты тоже! Надеюсь, ты всё же уедешь в свой отпуск, а не как Оля.
Зашибись хреновости у нас.

О ковиде

Ковид, сука, страшный. И не потому, что смертность и прочее, а потому что он посягнул на святое - запахи, одну из основ нашей жизни.
Вот я до сих пор уверена, что переболела этой дрянью и с конца февраля обоняние ко мне вернулось только частично и мне от этого сильно грустно. Хотя вчера я каталась по городу на велике и чувствовала, что город этот пахнет арбузами, солнцем и сухой листвой, а сегодня были запахи моих друзей, шампанского, вкуснейших салатов с майонезом от Тани gloriya_ya , которые я сто лет не ела, и накрывшего Владимир дождя. Это всё я ощущала. Но вот вчера пекла морковный торт для сегодяшних посиделок и не понимала, получается он или нет, потому что не особо чувствовала оттенки запахов :(
Глухой... слепой... А как назвать того, кто не ощущает запахов? В нашем мире уже пора придумывать такой термин, мне кажется.

Карантин. День 62

Коллега из Питера прислала подборку новых русскихпословиц и поговорок, возникших в условиях пандемии. Чё-то ржу :)
Collapse )

А у нас льёт дождь весь день и сильно похолодало, вот мы и кукуем дома.
Достали всю оставшуюся морковь (она портиться начинает, надо перерабатывать было), я всё перечистила, перемыла и мама пропустила её в электрическую тёрку, оставили только немного в непотёртом виде. Что-то заморозили, что-то сразу же пустили в еду - испекли два морковных кекса. Два, потому что первый сразу слопали :)
Руки у меня теперь не отмываются. Так всегда бывает, когда много моркови почистишь.

А так день очень спокойный, никакой можно сказать.

Карантин. День 61

Сегодня почти лето. Не по календарю, а по погоде. Жарища!
В деревне снова собирала щавель, набрала целый пакет. Мама его как-то там в банки законсервировала, говорит, что в пироги зимой пойдёт, я сомневаюсь. Но если что, сожрёт в виде супа или киселя.
После обеда я плюнула на всё и завалилась загорать. Потому что с завтра обещают похолодание и дожди и я пошла ловить момент. Очень грущу, что загар в этом году у меня будет колхозный, то есть со следами купальника - ненавижу так. Но здесь поблизости нет уединённых мест, где можно загорать ню, везде кто-то шатается. И не просто кто-то, а тот, кто потенциально меня знает. Самой-то мне откровенно плевать, но позорить родителей я не хочу. Печаль.
Полежала часик как есть, короче. Заодно отдохнула хоть немного, а то я освобождаюсь тут только к вечеру, часам к 19-20, целый день как юла, блин. У нас ведь как: после завтрака все делами занимаются, потом обед, родители - кто полежать, кто в ноуте потупить, а я посуду мою, плиту мою, всё убираю, а пока я это делаю, все уже отдохнут немного и опять побежали. А я чё, я тоже бегу, не сядешь же, когда то одному помочь надо, то другому. После ужина та же картина. Вот и получается, что отдыхать только ближе к ночи можно. Не, ну можно сказать, что мол, ребята, извините, но можно я полежу полчасика. И никто не откажет и косо не посмотрит, но меня совесть заест :) Плохо быть ответственной.

Ближе к вечеру выполола заросшую наглухо клумбу. Клумбу эту папа запустил ужасно, она нас с мамой бесит, но папа не даёт там ничего делать, а спорить с ним - это себе дороже, вот бедная клумба и заросла вся. И я таки влезла. Начала - папа идёт. Посмотрел, ничего не сказал - уффф, можно, значит, продолжать. Точнее сказал: "Ты там только смотри, энотера растёт". Я велела не волноваться, я аккуратно. Ну и вот теперь надо продавливать возможность общей реновации клумбы, пока он благосклонен. С консерватором сложно жить.

После полчасика поболтала с соседкой Иркой. Ирка сегодня тоже загорала, а потом пошла остыть немного в гараж и там ей стало плохо (видимо тепловой удар), она упала и рассекла себе подбородок. Ездили, накладывали швы даже. Вот я ходила послушать страшную историю и жалеть Ирку.

Ну и покажу вам жопу кота на фоне колодца что ли, а то как-то грустно без фото

Карантин. День 57

У нас сегодня с 8 до 20 часов должны были отключать газ. Отключили в 7:30, я даже чая не успела нагреть. Пришлось доставать электрический самовар. Нет, у нас и обычный есть и мы его даже ставим периодически, но это не событие, это процесс, а тут уже все настроились на завтрак и надо было быстро.
После завтрака мы с папой укатили в деревню и протусили там почти до вечера. Я прибиралась и собирала разную траву, а папа тоже чем-то там занимался.
Вечером приехали, я поставила сушить в духовке то, что можно там сушить, пропылесосила, покрасила маму, сходила в баню и подала таки заявление на биржу через Госуслуги. Дадут что, не дадут - посмотрим, но сейчас я даже не обманываю никого, я реально безработная. А с паршивой овцы хоть шерсти клок.
А потом я села смотреть кукольный спектакль "Тайна тёмного леса". И вот от него я под таким впечатлением, что траву, наверное, покажу попозже и расскажу, что уже насобиралось, а сегодня покажу только сирень. Я её очень люблю и сейчас у нас стоит дома два букета: из той, что в городе у нас растёт, и из той, что растёт в деревне. Деревенская совсем другая! Она пахнет ярче и даже по виду отличается от окультуренной, городской. На фото городская.

Карантин. День 56

Разлили сегодня варенье по банкам - получилось много. Прикинули, с кем мы хотим этим вареньем поделиться - да не так уж и много у нас варенья получилось :)
По факту вышло три вида. С цельными шишками:



Collapse )

Карантин. День 55

Не было печали, купила баба порося. Это был эпиграф сегодняшнего дня.
Продрыхнув до 10 часов и вяло позавтракав, я поставила вариться тыквенный суп и свекольное рагу, посмотрела на тазы с вареньем и полезла в подпол за банками. Достала все мелкие, что там были. Большая часть из них с какми-то этикетками, а я ж страшно не люблю оставшиеся на таре этикетки. Ну и взялась мыть да оттирать. Провозилась прилично, но оттёрла все. Теперь на банке с вареньем не будет написано "хрен" и моя шиза будет спать спокойно.

Потом мама напекла пирогов со щавелём и тыквой и уже как бы и вечер настал. Пришла соседка Ирка на чай и поболтать. Вот и весь день.

Карантин. День 54

Того варенья, которое мы уже сварили из шишек, маме показалось мало, так что после завтрака мы поехали за шишками. Папа нас с мамой высадил в лесу и поехал делать какие-то дела в деревне. Ну как в лесу... В лесочке, который у хутора, где мы когда-то жили и где было лесничество, где работали родители. Хутор в десяти минутах пешим ходом от нашей деревни. Там сейчас всё категорически по-другому, не как в моём детстве. И лес вымахал ого-го! До старого питомника, правда, не дошли, там, наверное, тоже сосны уже высоченные. Теплиц точно уже нет, конечно.
Помню, как я мелкая бегала в жару по этим теплицам, палкой поддавала по плёночной крыше и на меня сыпался град капель. Никто не гонял меня оттуда, никто не ругал. Эх, детство золотое моё...
Ну вот мы в этом лесочке и стали собирать шишки. Собирать не сложно вообще, только руки потом отмывать от смолы приходится. В лесу хорошо. Соловьи поют, иволга свистит, пеночки тинькают, зяблик рюмит, с веток на башку сыпется всякая фигня вмеремешку с муравьями, тлями и пауками - благодать. И главное, воздух офигенный! Сосны, во-первых, а во-вторых у нас там реально экологически чистое место.
Почти три часа собирали, набрали без малого 4,5 кг. Потом уже мама, правда, сказала: "На фига мы столько набрали?" :) Но тогда прямо был азарт. Зато теперь варенья будет вдоволь :) Доварится, обязательно покажу.
А пока покажу только, как растёт будущее варенье :)



Collapse )

Карантин. День 53

С утра опять разбудили, но уже не так бесцеремонно, а так, как меня мама в детстве в школу будила: очень тихо и осторожно. Да, меня с детства нельзя было будить резко, криками, всякими там стаскиваниями одеял и прочими варварскими методами, за это можно было страшно поплатиться, потому что если я встаю злая (а после такого как не стать злой?), то капец всем, я испорчу день всему живому в радиусе километра. Вот без шуток. Помню, меня соседки в общаге разбудили, стащив одеяло... Они тоже это помнят до сих пор.
Вот сегодня всё сделали правильно :)

Родители свозили в последний раз кошку на уколы сегодня. Пять дней что-то ей там кололи. Она ж у нас застуженная уже в хлам прибилась и у неё хронический насморк и ей дышать тяжело. И периодически бывают обострения. Вот как раз сейчас тот момент. Вот и подлечили немного.

После папа поехал в деревню, а мы с мамой напекли пирогов со щавелём, проварили ещё варенья два вида и пообедали салатом со снытью, яичком и сельдереем. На заправку шло масло, соевый и гранатовый соусы и французская горчица. Вкуснотища! Фотку выкладывала в Инстаграм, пусть тут тоже будет.




На фото как раз листик сныти. Про неё уже у меня спрашивали, и опасались перепутать с другими растениями. И правильно! Похожих очень много! И часть из них ядовитые, так что если не уверены в травке, не надо тащить её в рот! Но вообще сныть - это сорняк и ею заполоняется весь огород, если не следить. Такая зараза - ничем не выведешь! Остаётся только сожрать :)
Вкус у сныти самый обычный - сочная травка без ярко выраженного вкуса, типа как салат какой-нибудь листовой. Но в сочетании со свежими овощами она прекрасна. И вообще отлично идёт в зелёные щи вместе с крапивой и щавелём. Или вместо них.
Отдельная прелесть сныти в том, что она практически не имеет противопоказаний к применению. Говорят, что её состав максимально подходит организму человека. Её можно есть всем и буквально в неограниченных количествах. При этом она довольно полезная: в ней много витамина С и железа, она обладает свойством выводить всякую дрянь из организма, очищать кровь, повышать иммунитет и нормализовывать работу ЖКТ и нервной системы. Так что сорняк сорняком, а вещь классная. Рекомендую.

После этого всего прибралась и пропылесосила дома, навела порядок в подполе и сходила в баню. Так и день пролетел. Пасмурный, сырой, холодный день.