Ната (drugaya9) wrote,
Ната
drugaya9

Про обмороки, бабушку, странную девушку и казанскую гулянку

Очередная Казань моя прошла таки с небольшим приключением. В целом всё было прекрасно: группа попалась отличная, погода не подвела, программу отработали как надо. Но по дороге обратно домой у нас в автобусе упала в обморок девушка.
Случилось это уже на последней остановке, на границе Нижегородской и Владимирской областей. Мы уже заворачивали на стоянку, как в салоне началась паника и крики: "Врача! Человеку плохо!". Я рванула туда. Смотрю, моя туристка в кресле лежит бледная как полотно, глаза закатаны, уже не без сознания, потому что её уже подруга водой поливала и по щекам хлопала, но ещё и не в нём - зрелище жуткое, я вам скажу. Что с ней, где болит, она объяснить не может, потому что вообще пока не здесь, не с нами. По словам подруги это был не просто обморок, когда человек отключается, а чем-то походило на эпилептический припадок. И вот страшно от того, что не знаешь, как человеку помочь так, чтобы не навредить.
Я кинулась вызывать "скорую". В этом процессе мне была задана оператором куча вопросов и только потом меня куда-то переключили. Столкнулась с очередным маразмом: до Гороховца пять минут езды, но так как мы юридически ещё стояли в Нижегородской области, то и врачи к нам ехали откуда-то из Володарского района. Ехали минут 20. Вот было бы что посерьёзнее, человека бы уже на том свете архангелы встречали. Но ладно, приехали, смерили давление, что-то вкололи, девушка наша порозовела и начала перемещаться в пространстве без посторонней помощи. До Владимира уже доехали нормально, но сон у меня, конечно, как рукой сняло (хотя и до этого поспала от силы пару часов) - посадила эту туристку рядом с собой и бдила.
А ещё до кучи я себе обожгла губы нашатырным спиртом, когда открывала флакон. Не сильно, но неприятно. У нас же всё так закупорено, что только зубами вырвать можно, а руками хрен подлезешь.
В общем, стресс получен нормальный такой. Хорошо, что всё обошлось.

Ну, а как некоторые из вас помнят, беспокоилась-то я в этой поездке не о таких молодых да крепких, а о бабулечке, которой 80 лет стукнуло буквально в дни нашего путешествия. Но бабулечка меня покорила! Удивительный человек! Бывшая спортсменка, маленькая (1,5 метра, не выше), худенькая, крепенькая, как гриб-боровичок, с живыми глазами и очень ясным умом. Она всю дорогу не отставала от экскурсоводов, всё слушала, бегала бодро и вообще на свои 80 лет не выглядела. Я просто снимаю шляпу и желаю ей подольше вот такой быть.

Поразила и ещё одна туристка - молоденькая девушка, 23 лет. Так получилось, что её поселили со мной в один номер и мне с ней пришлось общаться более тесно, чем с остальными.
Девушка дюже странная... Знаете, такая классическая русская деревенская Марфушенька какая-нибудь: высокая, плотная, но не толстая, а такая - кровь с молоком, рУса кОса до поЯса, глаза лесной лани, не замутнённые интеллектом, но добрые, говорит нараспев, не громко, миленькая, но не яркая. Просто картина маслом. И в голове у неё танцуют бабочки и пони какают радугой. Я прям офигевала от её рассказов и рассуждений - чисто блаженная.
И она жутко неувязанная! Вплоть до того, что я, уходя гулять вечером, забрала с собой все документы и деньги, ибо реально боялась, что она уйдёт тоже и не закроет дверь в номер (она её открыть-то сама не сумела, мало ли и закрыть не сможет или не посчитает нужным).
Потом мне ещё чуть ли не в ночи звонила менеджер из агентства, где эта дЭвушка бронировалась и умоляла посадить её на такси по приезду, потому что менеджеру уже вынесла весь мозг мама дЭвушки на сей счёт. Я ответила, что никому ничего вызывать не буду (это другой город, откуда я тамошние такси могу знать?), пусть ей мама вызывает, раз на то пошло. Но туристка, вроде, там с земляками договорилась вместе на такси ехать и сняла груз с моих плеч. Но впечатление о себе оставила яркое.

Эта дэвушка, кстати, хотела ещё пойти со мной гулять вечером, но я ей сказала, что не получится, потому что я иду с друзьями. И это была чистая правда: в Казань в этот раз приехала моя подруга с дочкой и со своей коллегой, которая тоже была с дочкой. Они приехали туда сами на ж/д и пробыли четыре дня. И вот мы договорились, что встретимся и посидим где-нибудь, а потом сходим к танцующим фонтанам в парк Горького. Выбрали кафе "Биляр", потому что там обещана была местная кухня и нам было удобно по расположению. Опасений не вызывало это место, потому что это типа небольшая сеть и у них же ещё есть отель и ресторан при отеле, а пара кафе уже как дополнение.
Граждане, никогда не ходите в "Биляр"! Это капец. Мы ждали заказ больше 1,5 часов! И то, что принесли, было ужасно. Мясо готовить там не умеют никакое, даже курицу: всё было жёсткое, как подошва! Правда, пиво разливное нам принесли чуть побыстрее, примерно минут через 20 (в кафе не было ажиотажа, если что) и оно было с осадком и кислое (мы его вернули, конечно, платить за него не стали, нам его заменили на обычное бутылочное).
Пока мы это всё пытались есть и пить, у нас уже просто случилась истерика у всех и мы начали прикалываться на тему скорости обслуживания, качества еды и прочего - насмеялись до ломоты в скулах :) В итоге из остатков еды на одной большой тарелке мы сложили композицию не совсем приличного содержания, которая наиболее полно отразила наши эмоции от этого кафе. Лицо официантки, которая это всё уносила, было бесценным зрелищем. Мы потом видели, как она ржала там в уголочке. Надеемся, шеф-повару она этот "отзыв" показала.
Да, мы хулиганки.
Оттуда отправились в парк Горького пешочком по вечернему городу. Пока шли по парку, к нам несколько раз клеились разные молодые люди. Мы с девочками порадовались, что в свои 37 и чуть-чуть за 40 в полумраке мало выделяемся среди присутствующих детей (одной 15 лет, другой - 21) :) Фонтаны не разочаровали, кобылки наши там набегались под брызгами, все вымокли и мы разъехались по гостиницам.
Хорошо погуляли, душевно.

Кстати, моя подруга - ярая противница российского туризма, она его вообще не признаёт, и единственный город, которым она прониклась, стала Казань. На столько, что она, побывав там в прошлом году, в этом вернулась снова. Так что кто не был, весьма рекомендую :)
Tags: Казань, Татарстан, путешествия, работка

• Надо/не надо

Вот так надо: Очень милые люди мне пишут, которые дважды были у меня на разных экскурсиях и потом уже сами ещё приезжали во Владимир погулять и…

• "Чернобыль. Путешествие с ангелом" и "Прибытие в Каракорум"

Грустные вести приносит сайт нашего Драма - теперь в театр будут пускать по QR-кодам, то есть мне теперь на спектакли не попасть живьём. Это очень…

• Зубы, учёба, Муром и Великая Сушь

Вроде, ничего не делаю особого, а дни летят только в путь. Зубы долечила, теперь буду наблюдать, как долго все эти пломбы проживут и тогда уже буду…

• Надо/не надо

• "Чернобыль. Путешествие с ангелом" и "Прибытие в Каракорум"