В этом доме на заре моего детства жил местный конюх Леонидка - угрюмый, неразговорчивый мужик. Вообще он был Леонид и как-то по отчеству, но я не помню этого, потому что все мы его звали Леонидка. Нас, ребятню, он гонял от своего дома, не любил шума, а мы в свою очередь придумывали про него всякие страшилки, потому что очень уж суровым он нам казался, да и жил оторванно от всей деревни: рядом были магазин, контора, швейная, а другие дома чуть дальше. Лошадей он любил, похоже, больше, чем людей.
Когда Леонидка умер, то вокруг его дома весь вечер ходили кони, их еле вернули в загон - чувствовали, наверное, что произошло...
Потом дом опустел и стал никому не нужен, видимо, родственников или вовсе не было, или дом им не глянулся. Сейчас здесь местные устроили что-то вроде сеновала.
А мы ещё долго пугали друг друга призраком умершего конюха, боялись его почему-то больше, чем повесившегося в конторе председателя: на конторе ночами сидели постоянно, а мимо Леонидкиного дома всегда чуть не бегом пробегали в тёмное время. А чего боялись, почему?... Не понятно. Наверное, просто требовался местный пугающий персонаж.
К чему я это всё? Да просто, ни к чему, вспомнилось, когда неделю назад гуляла там вокруг.
С тех пор я давно перестала бояться этого дома, в конторе и в швейной живут люди, а магазин вовсе снесли и память о нём осталась только на старых фотографиях, да в малоизвестном фильме "Из жизни Фёдора Кузькина", несколько сцен которого снимали у нас в деревне.
А здесь сейчас словно навечно застыла осень.