Ната (drugaya9) wrote,
Ната
drugaya9

Большой Поход: Новосибирск. 16.09.14

Покидала Красноярск я, увозя с собой тепло души Л.Н., запах бельгийской выпечки из местной кафешки и хорошие воспоминания. Город провожал дождём - он пошёл как только я села в поезд, словно ждал, дав мне спокойно погулять эти несколько дней. Вытянувшись на "боковушке", я читала про Новосибирск и ждала встречи с ещё одним городом Сибири...

Прибыла, как обычно, рано утром, зарылась в шарф поглубже (градусник показывал только +2, хотя день обещал быть солнечным) и пошла бродить по городу. Первым к осмотру, естественно, явился вокзал.
Новосибирский вокзал, как и все крупные вокзалы Сибири, красив и удобен. "Прототипом здания вокзала являлся старинный паровоз, что и отразилось в современном облике достопримечательности - прослеживается схожесть черт и форм между зданием и транспортным средством, которому Новосибирск обязан своим возникновением." (с)

В Новосибирске планов у меня было не много, потому как сколько я не искала, интересных мест нашла здесь немного. Возможно, плохо искала, а возможно, их действительно нет, так как город очень молодой - ему всего 120 лет.
"История Новосибирска началась 25 февраля 1893 года, когда Министерство путей сообщения утвердило проект железнодорожного моста через Обь у села Кривощеково.
Постепенно временные поселки мостостроителей и железнодорожников слились, образовав единый поселок. Некоторое время он именовался Кривощековский, а в ноябре 1894 года стал Александровским в честь скончавшегося 20 октября 1894 года императора Александра III. В 1895 году поселок переименовали в Новониколаевский «в честь Его Императорского Величества, благополучно ныне царствующего Государя императора». Добавка «Ново-» у города появилась потому, что в России Николаевск уже был (на Амуре).
Первая мировая война сделала Новониколаевск одним из центров, которые поставляли на фронт солдат, снаряжение, продовольствие. Производство на сухарных, маслобойных, колбасных, сырных, кожевенно-обувных предприятиях быстро росло. Новониколаевск стал центром обширной сельскохозяйственной зоны. Она поставляла на рынок миллионы пудов высококачественного зерна и третью часть производимой во всей Западной Сибири муки. И хотя по-прежнему в Новониколаевске промышленность не играла первостепенной роли, по промышленному развитию уже в 1912 году город обогнал Тюмень, Барнаул и Томск." (с)

Позднее, Великая Отечественная война тоже внесла свою лепту в развитие города. В эти годы в Новосибирск было выведено большое количество НИИ и различных заводов. Таким образом город просто превратился в один большой академгородок, коим и остаётся до сих пор. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

В связи с этим первым пунктом в моём списке интересных объектов Новосибирска должен был стать Центральный сибирский ботанический сад СО РАН. Всё равно было довольно рано гулять по музеям, поэтому я решила доехать до природных достопримечательностей. И тут мне не повезло. До сада нужно было идти какими-то муравьиными тропами, но никто из местных не смог мне подсказать дороги! Поэтому, поплутав, по району какое-то время, я плюнула и поехала обратно, так и не найдя огромный (между прочим) ботанический сад. Было бы не так обидно, если бы это не было так далеко - просто у чёрта на рогах! Пока я ездила туда и обратно в совершенно неотапливаемом новосибирском автобусе, я заледенела как мамонт. Согреться не помогало даже уже поднявшееся солнышко, поэтому я решила пробежаться по набережной Оби :)
Понимаю, что смотрелось это со стороны, наверное, прикольно, но других способов не подхватить простуду я не нашла на тот момент. Зато удалось полюбоваться мостами через Обь.

"Железнодорожный мост через Обь представляет собой исторический мемориальный комплекс и служит одним из главных памятников истории города Новосибирска. Этот мост через Обь, равно как и другие мосты Транссиба, явился один из самых масштабных и современных сооружений страны на исходе 19 века. Спустя сотню лет эксплуатации, в 90-х годах 20 столетия мост демонтировали, а один из его пролетов установили на набережной Оби в качестве музейного экспоната и на память будущим поколениям." (с)

Вдоволь набегавшись и согревшись, я направилась ближе к центру. По дороге попался храм Александра Невского. Построен в 1896-1899 годах. На всех ресурсах он находится среди основных объектов, рекомендованных к осмотру, но я в нём не нашла ничего выдающегося: ни в строении, ни в истории (разве что то, что это было первое каменное здание в городе). Обычная церковь, коих сотни.

Буквально напротив стоит ещё одна достопримечательность - "Стоквартирный" дом. Квартир в нём не сто, но около того.

В Новосибирске почти не сохранилось старой застройки. В городе всё даёт понять, что он очень молод. Где-где только попадаются вот такие деревянные домики в "сибирском" стиле.

Каменные строения тоже почти все современные и интересных мне почти не встретилось.
Зато попадаются интересные памятники: людей и не очень.

Есть даже памятник первому светофору, который был установлен на этом перекрестке рядом со школой.

А буквально напротив - скульптурная композиция к юбилею торгово-производственного дома "Синар"

В закоулках города через некоторое время я обнаружила музей "Сибирская береста". Очень интересный, необычный, красивый музей с удивительными экспонатами и волшебным запахом бересты по всем залам. Музеем я осталась очень довольна, правда, экскурсовод слабенький была: о самой бересте и мастерах рассказала не много и сбивчиво, зато накормила байками из интернета о всяких духах и божествах, изображения которых в бересте встречались там довольно часто. Фотографировать я там не стала - дороговато запросили, я предпочла потратить эти деньги на экскурсию (просто так смотреть не так интересно было бы всё же). Но музей рекомендую.

А вот во втором новосибирском музее, куда я завернула, я пофотографировала немного. Это был музей Рериха, мимо которого я не могла пройти - не ровно я дышу к этому семейству. Сам музей не сказать, что богат на какие-то интересные экспонаты, но вот атмосфера там очень приятная и информации о деятельности семьи (как отца, так и сыновей) много. Я посмотрела там даже пару фильмов о Рерихах, больше не выдержала - очень холодно сидеть было в музее.

У музея стоит часовня. Она пока не достроена до конца, но выглядит симпатично.

В Новосибирске же интересна больше другая часовня - часовня св. Николая - неофициальный символ географического центра России.

Ещё один креатив - над входом в книжный магазин

Тоже своеобразный шедевр - скульптура "Сибирские просторы"

И ещё - точка сбора свадебных процессий. Скульптура носит название "Счастье строится". В Сибири вообще, я заметила, любят аистов везде изображать не меньше, чем в той же Беларуси :)

Это всё скучковано на одном пятачке центральной площади. Для туристов хорошо, не нужно далеко ходить :)
Чуть дальше - Первомайский сквер у Краеведческого музея:

Сам скверик незатейливый, но горожане его, видимо, любят. А я заприметила там скульптуры, похожие на те, что у нас по городу стоят, и ещё милого мишку :)

Местная филармония

Не знаю, что там, но походе на библиотеку

Вообще много зданий советской эпохи. Хотя, учитывая возраст города, в этом нет ничего удивительного.

Очень порадовал Ленин, стоящий на площади - он сильно напомнил мне Бэтмена. Так и хотелось встать рядом и сказать: "Этому городу нужен герой!" :)

Пока я прогуливалась по городу, мне удалось созвониться с моей новой знакомой Ниной (той самой, с Байкала) и договориться о встрече. Очень хотелось её увидеть снова и отдать магнитик с Царь-рыбой, который я купила ей в Красноярске.
В гости идти я не планировала, но меня уговорили. В гостях я была напоена чаем, одарена шоколадкой и облизана собакой :) После этого уже никуда не хотелось и не моглось, да и время уже было позднее, поэтому я поехала на вокзал.
А по пути успела ещё заглянуть в Материнский сквер и встретить ворону с сыром :)

Таким был день в Новосибирске. Что имею сказать? Да ничего особенного. Город как город: современный, однообразный, без изюминки (да простят меня новосибирцы). Скучновато тут как-то.
Но день потраченным зря я всё равно не считаю - зато теперь я была в Новосибирске и знаю, как здесь :)
А дальше был Омск! Так что не переключайтесь, я продолжаю вещать! ;)

Читать про начало Большого Похода (кто пропустил, не успел, не смог и забыл) можно здесь:
Пролог

Красноярск: Заповедник "Столбы"
Tags: Большой Поход, Новосибирск, Новосибирская обл., путешествия

• Минус кот

Кто помнит, у нас в городском доме родителей пять кошаков и в деревенском - ещё трое. Было. Осталось двое. Сегодня одного кота задавил сосед. Не…

• (без темы)

В нашем дворе живут вот такие коты Вообще их трое точно, а может четверо, все одного возраста, молодые, недавние котята. Сердобольные женщины их…

• Карантин. День 23

В 4:50 пришла кошка и села мне жопой на лицо. Но я уже давно постигла дзэн и никакая жопа мой сон не нарушает, я просто столкнула её и перевернулась…