Ната (drugaya9) wrote,
Ната
drugaya9

Большой Поход: Байкал (о. Ольхон) - часть 3

Продолжаю начинать свой рассказ о Большом Походе. И вас ждёт часть третья, она же заключительная, из раздела "Байкал".

Один день в моём туре по Байкалу был свободный. Теоретически можно было взять водную экскурсию на мыс Огой к буддийской ступе, но меня это дело не слишком привлекло и по содержанию, и по цене (1500 р. за прогулку по озеру мне не позволила отдать моя жаба). Поэтому я ограничилась взятием в прокат велосипеда (за 500 р. в день).
С утреца после завтрака я рванула в велопрокат и заполучила милый беленький велик, очень девчачий :) В прокате с меня не спросили даже паспорт, только фамилию и где я остановилась - опять святая простота! Там же мне подсказали, куда можно крутануть педали, и выбор мой пал на Смотровую гору. Я понимала, что это гора и что она крутая, но тяга ко всему, что расположено на вершине, перевесила. Интересно же, что оттуда видно!? Знай я, что сюда же мы поедем на следующий день, но уже на машине, я бы развернулась с половины дороги :) Но я не знала. Зато теперь могу гордиться своим упрямством :) Подъём был аццким: половину дороги я ещё ехала на велосипеде, половину же вела его рядом, буквально вталкивая в гору. Но оно того стоило, думаю.

На вершине смотровой горы стоит одинокая беседка, где можно посидеть, а после такого подъёма - и полежать :)

Хужир отсюда кажется игрушечным и видно половину острова. Обожаю виды сверху!

Здесь тоже стоит обо, только неправильный, к нему даже бейсболка привязана. Остаётся думать, что кому-то она была очень дорога и он решил её принести в дар духам.

Наверху ветерок довольно бодрящий, поэтому куртка и шарф - самое оно. Зато пока я карабкалась вверх, была готова снят с себя всё, но ограничилась тем, что осталась в футболке. А ещё у меня загорело лицо и руки и я стала к вечеру походить на индейского вождя.
На вершине мне повстречались люди на машине: водитель-гид Иннокентий, пара девушек и парень, а после них подошли полудохлые немцы. Немцы минут пять валялись на лавках беседки и приходили в себя и только потом стали переговариваться. Да простят меня те, кто имеет причастность к Германии (а такие тут есть :)), но немецкая речь у меня вызывает очень примитивные и легко угадываемые ассоциации - когда немцы говорят между собой, мне всегда кажется, что они обсуждают план захвата мира :) Но так как говорили они довольно вяло, я успокоилась, что мир они так не захватят, и поехала дальше.

Лететь под гору отсюда - это нечто! Обалденные ощущения, когда несёшься на бешеной скорости вниз так, что только спицы мелькают. Жаль, что спидометра не было. И в голове была только одна мысль тогда, что если я резко заторможу на грунтовке при такой скорости, то писать мне вам больше не придётся, вероятно :)
Спустилась я благополучно и покатила обратно в посёлок. тут меня ждал очередной сюрприз Ольхона. Это только в кино и в мечтах мы катимся по берегу на велосипеде, любуясь водной гладью, или легко уходим по прибрежном песку в закат. На деле всё совсем иначе. Там нельзя проехать! Там песка по колено! Пройти можно, да, но и то с трудом, увязая в песке. Никакой романтики... если бы не сам Байкал :) Не можешь ехать и идти - сядь и любуйся :)

Вообще, признаюсь, такому хилому велосипедисту, как я, брать на Ольхоне велосипед было ошибкой :) Здесь совершенно не велосипедный край. Ну ваааще. Дороги похожи на стиральную доску, а местами они такие песчаные, что проехать нереально, и полно длинных, утомительных подъёмов. Надо иметь крепкие нервы и мышцы, чтобы кататься тут на велосипеде. Ни того, ни другого у меня не было...
Я прокатилась от посёлка в лес совсем не далеко. Уже через пару километров за каждым кустом мне начал мерещиться волк, а я понимала, что по этим дорогам быстро не уеду. Поэтому развернулась и покатилась ближе к людям - трусиха я всё же страшная :)

Признаться, было обидно, что времени на прогулку по острову ушло много, а толку было мало. К тому же, я хотела очень доехать до того места, где вчера по дорогу с экскурсии приметила очень колоритный коровий череп, лежащий прямо у дороги, но, как видно, не судьба.
Настроение подняло то, что колеся по посёлку, я выехала к мысу, с которого видна Шаманка с совершенно другого ракурса. Здесь я долго сидела на краю обрыва, потому что было тепло и тихо, а ещё очень красиво.

Вода здесь меняет цвет в зависимости от глубины и ещё чего-то, наверное. Очень красиво!

Мне никак не хотелось отсюда уходить - очень уж спокойно мне здесь было.

На Ольхоне перемешаны религии: шаманизм, буддизм и православие. Каждой есть своё место и все друг друга уважают. Но православные храмы тут всё равно в единичном экземпляре.

Спустившись вниз, в посёлке я, как ни удивительно, повстречала земляка! Парень был из Коврова (это в 70 км от Владимира)! Случайно разговорились на улице и в очередной раз оказалось, что мир тесен :) А по пути к отелю меня догнал на велосипеде тот парень, которого я встретила утром на вершине Смотровой горы. Тоже поболтали, пока шли - такой же сумасшедший как я, даже ещё хлеще, думаю :) Теперь дружим в ВК и договорились встретиться через пару лет на Алтае :)
Очень насыщенный день оказался. Впереди был ещё один, последний.

В последний экскурсионный день мы ездили в падь Идиба (ударение на последний слог). Идиба - живописная падь, местечко, словно зажатое между двух хребтов. Знаменито оно не только многообразием своей растительности, но и тем, что она там есть вообще :) Для Ольхона это просто оазис!

К дикой бухте ведёт дорожка, проехать по которой не смогли даже наши УАЗики. Так что путешествовать здесь можно только пешком - не далеко, километра 3-4. И всё это время можно наслаждаться природой Байкала, осенними пейзажами, есть вкуснейший спелый шиповник и дышать тёплым воздухом (от ветров тут неплохая защита).

Нас было совсем мало на этой экскурсии, а ещё часть отсеялась по пути - пожилым было трудно идти так далеко. К слову об этих людям: их было пятеро, из Нижнего Новгорода, всем по 72 года и все они - бывшие одноклассники! Это поразительно! И достойно уважения, по-моему.
Шли мы по небольшой дороге, а вокруг поднимались к небу холмы с увесистыми камнями. Эльвира сказала, что здесь не редки камнепады, так что нужно быть на чеку.

Лесными дорожками очень приятно идти, особенно, когда тепло и тихо.

Здесь можно разглядеть природу Ольхона ближе, чем где бы то ни было. В степи из цветов осенью можно найти только низёхонькие хризантемки (или что-то похожее на них), а здесь растительность более разнообразная.

Попадается и живность. Точнее кузнечики. Но их так много! От стрёкота гудит тихонько весь воздух.

Идиба - одно из редких мест, откуда можно попасть на восточное побережье Ольхона, потому как в основном везде непроходимые горы и отвесные скалы. Дорога выводит к тихой бухте.

Тут редки люди, разве что туристы набегают временами, а так дикая местность, пустынная. Ветра почти нет, солнышко пригревает и вполне можно загорать даже осенью.

Здесь выход в Большое Море, расстояние до берега около 80 км.

Огромные камни выглядывают из воды словно спины морских диковинных зверей.

А ещё камни отлично умеют фотографировать :)

В бухте очень уютно и совсем не хочется её покидать. Было желание взять палатку и остаться здесь на несколько дней.

Но надо было уходить...

На следующий день мы уезжали сразу после завтрака. До этого момента я успела сбегать к Байкалу и попрощаться. Рядом с нашим отелем есть большой пляж. На пляже можно найти будочки-сауны: люди там парятся, а потом ныряют в Байкал :) Но и просто без купаний прогуляться здесь за удовольствие. Правда, потом приходится долго вытряхивать песок из кроссовок :) Купаться же в последний день меня так и не потянуло, а вот пройтись по берегу - очень даже.

Я не стала бросать монетку в Байкал, не захотела засорять это чудо. Просто подняла понравившийся камешек с пляжа и пока брела вдоль кромки воды, грела его в ладонях, отдавала частичку своего тепла и своих мыслей ему. А потом бросила в озеро.

Не грусти, Байкал, я вернусь!

Провожать меня вышли все, с кем я за эти дни успела подружиться, даже пёс, живший на территории отеля :) Они оставались ещё на один день, я же ехала дальше.
Памятуя о том, что Валерий Владимирович с удовольствием общается с туристами, я запрыгнула к нему в кабину на соседнее с водительским сидение. И правильно сделала - всю дорогу он рассказывал много интересного о жизни бурят и об истории края. Жаль, записывать его на диктофон я постеснялась.
Впереди были паромы и долгий путь до Иркутска. Кататься на паромах мне понравилось, только обратный путь был довольно грустным.

Напоследок сфотографировались у Бродяги.

Впереди была ещё вся Сибирь, но расставаться с Байкалом было всё равно грустно. За несколько дней я очень привязалась к Байкалу и к людям, с которыми довелось там общаться. Очень хочется вернуться сюда. И я это обязательно сделаю!

Читать про начало Большого Похода (кто пропустил, не успел, не смог и забыл) можно здесь:
Пролог
Продолжение пролога
Екатеринбург (часть 1)
Екатеринбург (часть 2)

Иркутск
Байкал (часть 1)
Байкал (часть 2)

Tags: Байкал, Большой Поход, Иркутская обл., путешествия

• Турпоезд "Александров + Сергиев Посад"

Не в моих правилах рекламировать что-то за деньги, поэтому рекламирую исключительно по любви :) Сегодня вот это будет "РЖД-тур". Нет,…

• Юрьев, что на Ополье

За последние несколько месяцев одна из самых жутких групп была у меня из Суздаля. 5-е классы... Адский ад... Ездили с ними в Юрьев-Польский. В…

• Гусь-Хрусь

Где-то в середине марта была я дважды в Гусе-Хрустальном. Городишко маленький, смотреть там особо нечего, но есть совершенно прекрасный Музей…

• Турпоезд "Александров + Сергиев Посад"