Ната (drugaya9) wrote,
Ната
drugaya9

Ворота в Русский Север: Вологда

Продолжение путешествия по Вологодским местам, начатое здесь.
Итак, вечером 2 августа мы прибыли в Вологду. Расселившись в гостинице "Спутник" (не без приключений, но об этом рассказывать долго и путано), моя группа разделилась на два лагеря: умотанные легли спать, остальные, пободрее - отправились гулять по вечерней Вологде. Мы с Татьяной, конечно, были во втором лагере.
После дневной духоты так приятно было побродить по тихим улочкам этого города. Вроде, выходной, а так не много народа гуляет, так тихо, спокойно, не суетно. И даже не ощущалось совсем, что был День ВДВ - никаких беспорядков абсолютно. Только красота...

Первой достопримечательностью, которую мы встретили в городе, стал совсем не Кремль, а затерянный в улицах памятник первому фонарному столбу, в народе окрещённый памятником писающей собаке :) Такой милый юмор хотя бы привлекает внимание к самому столбу, а то бы мимо прошли запросто.

На Заречной стороне по ту сторону реки Вологды нами был обнаружен огромный храм Николая Чудотворца, очень красивый. Но подойти ближе к нему мы не смогли, так как всё вокруг было закрыто "на кукан".

А по пути нам попалось несметное количество домиков в знаменитом вологодском стиле: резные балконы, коньки, навесы и наличники - невероятно красиво! Такого я не видела ни в Костроме, ни в Гороховце, вообще нигде.
В Вологде даже современным зданиям предписано соблюдать этот стиль, дабы не портить исторический облик города. Но, по-моему, это жителей не напрягает, наоборот, они с удовольствием кто во что горазд соблюдают это предписание.

Но современных зданий не так много, среди низкоэтажных построек всё больше памятников архитектуры прошлого и позапрошлого веков - куда ни глянь, всюду таблички висят, свидетельствующие об этом.

Иногда, правда, табличка не страхует дом от вот такого состояния. Обидно.

Улыбнуло...

И вот это тоже. Случайно наткнулись на Говоруна :) Совсем молодая скульптурка - дар городу от местных умельцев.

Говорун стоит совсем недалеко от Кремля, к которому мы и вышли наконец.

Покрутившись на площади и прогулявшись по парку, мы пожалели, что нет великов под рукой, а на следующий день оказалось, что прокат был не далеко - эх...
Зато набрели вот на такую милую мельничку :)

Поняв, что уже ничего не видно, мы вкусили вологодской пиццы (не вкусная) и пошли искать дорогу домой. В результате скооперировались с какими-то местными девчонками на попутку и очень дружелюбный вологжанин довёз нас до гостиницы за 25 рублей с носа.
Спали мы как убитые :)

Утром после вполне вкусного завтрака мы встретились с нашим экскурсоводом, Катериной, и отправились осматривать Вологду.
И вот тут нам очень повезло! Катя - просто клад! Я уже нашла её в ВК и теперь уже буду напрямую связываться, если понадобится экскурсия по городу. Очень хороший, интересный рассказ о городе, о Кремле, обо всём - чувствуется ,что человек любит свой город, знает его и стремится, чтобы его полюбили и гости города. Группа была в восторге и даже аплодировала.
Осмотр же города начали с маленьких улочек и симпатичных домиков Вологды, коих в центре - тьма.

В одном из таких домиков поселился Музей забытых вещей - филиал Краеведческого музея города. Сюда мы попали уже самостоятельно, после основной программы. Симпатичный музей, но без экскурсии там нечего делать. Нас, правда, собралось человек десять и экскурсия у нас была, поэтому нам понравилось.

Недалеко от музея есть интересная церковь: с эдакими вазонами и вычурными формами. Привлекла внимание.

А ещё один из домиков занимает центр туризма "Резной палисад":

В основном все исторические домики заняты какими-либо учреждениями, чтобы была возможность у города хоть как-то контролировать состояние этих достопримечательностей, но есть и дома, в которых живут частные лица:

В вот и скромный памятник основателю Вологды - преподобному Герасиму:

Ну, и снова жемчужина Вологды - Кремль с Софийским собором в центре.

Любимая вологжанами церквушка Александра Невского:

Внутри стен Кремля:

Но самый интересный аттракцион - это подъём на колокольню! В отличие от обычных наших колоколен с узенькими лестницами колокольня Софийского собора имеет широченную красивую деревянную лестницу. Но от этого не становится менее страшно по ней подниматься :)

Зато виды с колокольни компенсируют весь страх! Правда, я продолжала крепко цепляться за перила и вжиматься в стены :)

Внутри же Софийского собора сохранились удивительные росписи, которые обязательно стоит увидеть, а ещё лучше послушать о них из уст такого прекрасного экскурсовода, как наша Катерина.

После мы отправились в Музей кружева. Вологодское кружево - это уже брэнд, поэтому быть в Вологде и не узнать историю этого промысла - просто невозможно.

Интересная каждая страничка истории развития кружевоплетения: от зарождения до наших дней. Как всегда, улыбку вызывают мегапатриотичные изделия эпохи СССР, особенно кружевный трактора :)

А я и тут нашла символ нашей фирмы - северного оленя :)

Вообще невероятных по красоте и сложности шедевров в музее очень много!

А в фирменном магазине фабрики "Снежинка" нам даже показали, как плетутся такие красоты. Это что-то невозможное! Уследить за руками не реально! ощущение, что человек просто теребит эти коклюшки, а на самом деле смотришь - появляется рисунок!
Женщина, кстати, плетёт кружево уже 46 лет...

После Музея кружева, казалось, что ничего подобного мы уже в Вологде не увидим, но в Доме-музее Петра I нас снова удивили. Вот что значит хороший экскурсовод! Дядька с седой бородой (увы, не запомнила его имени) с таким упоением рассказывал нам о Петре, его эпохе и всём, что связывало государя с вологжанами, что я еле вытащила своих туристов оттуда :)

Отобедав (тоже, кстати, не без приключений, но об этом тоже долго рассказывать), все отправились до вечера по своим делам и интересам. Основная масса изъявила желание прокатиться на теплоходе по Вологде. Увы, из-за того, что река обмелела, теплоходик плыл не в сторону Прилуцкого монастыря, а в противоположную. Зато на борту был задорный капитан, который рассказывал по дороге про город и даже пел нам песни (не плохо, кстати).

Не скажу, что прогулка на теплоходике стоила тех денег, которые мы за неё заплатили, но было приятно любоваться редкими церквушками по берегам реки и местными жителями, которые усиленно махали нам с обоих берегов.

Ещё порадовал старый дебаркадер. Отреставрироват бы его только...

Прогуляв по музеям, прокатавшись по реке, мы совершенно не оставили себе времени на покупки, поэтому и вологодское масло, и вкусные шекснинские конфеты, и прочие вологодские дары остались на полках магазинов. Мы с Таней только по паре коробок вологодского мармелада привезли, который попался нам совершенно случайно уже по пути к автобусу.
Обратно доехали быстрее, всего за 6 часов, потому что были ближе к дому. А в Вологду всем, кто был в поездке, хочется вернуться и это показательно. Хотим повторить заезд на Новый год, но уже с захватом Череповца. Так что, Вологда, я не прощаюсь!
Tags: Вологда, Вологодская обл., путешествия, экскурсионное

• (no subject)

Вчера у меня были очень внимательные туристы. А когда я вижу, что людям реально интересно, а не тупо галочку поставить, что были там-то и там-то, то…

• Хроника прошедшей недели

В понедельник (перед этим днём, если что, тоже выходных у меня не было) в 8:00 выехала в Суздаль, где провела две экскурсии по 3 часа. Вернулась во…

• (no subject)

Сегодняшняя экскурсия обернулась совершенно неожиданным для меня предложением. Мне предложили преподавать О_О Не шучу. И они не шутили. И мало того,…