Ната (drugaya9) wrote,
Ната
drugaya9

Вятская сказка (часть 3)

После первого дня знакомства с городом мы спали как младенцы. Но, правда, не долго, потому что нужно было после завтрака (который в "Вятке" был весьма сытным и вкусным) встретиться с основной частью группы и отправиться по программе инфо-тура.
В холле нас ждала уже Катя и наш экскурсовод Елена Анатольевна. Народа кроме нас было не так уж и много, в основном из Москвы, но в небольшой компании путешествовать даже лучше, по-моему.
Первым объектом для осмотра стал загородный комплекс отдыха "Порошино", который по совместительству является Усадьбой Ивана Царевича. Лично мне там очень понравилось: крайне позитивные обитатели, гуманные цены, большая территория с различными возможностями для активного отдыха (хочешь шашлык жарь, хочешь по канатам лазай, хочешь в мяч играй или плавай в бассейне) - хоть оставайся прямо тут, так уютно!

А нас встречал сам Иван Царевич с помощницами:

А меня порадовала куча совушек на территории :)

Помимо совушек у них живёт ещё и Серебрянное копытце. Говорят, если потереть ему рожки, будут водиться деньги :)

В "Порошино" есть даже свой конный клуб под названием "София". Здесь нас покатали на лошадках - так круто! Я уже лет 20 верхом не ездила :)

Здесь же живут и другие звери: что-то типа мини-зоопарка, чтобы городские детишки могли с ними пообщаться.

А вот и наша Катя - отдыхает на качелях :)

"Порошино" покидать не хотелось, если честно, но было надо. Следующим пунктом стал город Слободской.
Город, признаться, мне не понравился. И не только потому, что нам не открыли чуть ли не главную достопримечательность - деревянную церковь Михаила Архангела, а потому, что сама атмосфера вокруг показалась мне очень негативной.

На главной площади возвышается удивительная по архитектуре колокольня:

А рядом церковь, где сейчас располагается краеведческий музей Слободского. Меня туда даже не удалось затащить - отрицательная энергетика просто сшибала с ног, я себя почувствовала словно рядом с человеком, тело которого обезображено какой-то катастрофой, а душа отравлена обидой на всех и вся. Я так и осталась одна сидеть на улице пока группа осматривала музей, не смогла ничего с собой поделать.

Чуть поодаль стоит другой храмовый комплекс - местного монастыря. Более лёгкий по ощущениям, но тоже какой-то суровый.

Правда ли, нет ли, но молва утверждает, что жил в Слободском человек, который и водрузил знамя над рейхстагом. И был он ни Егоров и ни Кантария, а "третий лишний", а котором история предпочла умолчать.

Здесь тоже имеется своя набережная:

А вот и та самая деревянная церковь Михаила Архангела. Год постройки 1610!

В Слободском тоже есть своё Дерево желаний: нужно приложить ладонь к книге у дерева и загадать желание. Хотя некоторые предлагали оторвать листочек с дерева и разжевать его - чтобы сбылось наверняка :)

После Слободского нас ждала музей-усадьба А.Н. Бакулева, хирурга и академика.

Хоть и академик тут жил, но быт представлен совершенно простого народа, родом из которого этот человек и был сам. Большая территория, много всего интересного плюс рассказ о жизни и работе самого Бакулева - очень даже достойное местечко оказалось.

А вот это устройство для подковывания коня мне вообще детство напомнило, у нас в деревне кузница была и там такая же штука стояла.

А такого коня подковывать и не нужно. Раритетный, чудом сохранившийся агрегат!

Насмотревшись на всё это интересное, да ещё пообедав, на обратной дороге половина автобуса со мной во главе дрыхла :) А наш экскурсовод уже и не мучала нас информацией, всё, что нужно она рассказала нам, когда мы ехали сюда. Кстати, рассказывала очень интересно!
И вот снова мы вернулись в Киров.

У Феодоровской церкви на набережной мы узнали и про то, почему в Кирове на сувенирах можно видеть сразу три названия города (Хлынов-Вятка-Киров), откуда пришли сюда первые поселенцы и много другого, после чего город стал гораздо ближе и понятнее.

Отсюда мы направились в Трифонов монастырь, который мы с Татьяной видели накануне со смотровой:

Сам монастырь меня поразил не только своей красотой и необычными формами, но и каким-то спокойствием, от которого действительно начинаешь верить во что-то неземное.

Успенский собор - красив снаружи и внутри. Это что-то, товарищи...

По территории монастыря бродят паломники, много паломников - все они приехали, чтобы присоединиться на утро к Великорецкому крестному ходу. Кто остановился в гостинице города, а кто просто разбил палаточный лагерь на близлежащем стадионе - это не возбраняется, наоборот местные власти стараются всячески помочь людям, потому что понимают тягу народа к вере.
Великорецкий крестный ход является одним из наиболее значимых в России, поэтому тут такой ажиотаж верующих.

Мы же в Великорецкое собирались тоже, но уже своей дорогой на следующий день.

Ну, а так как в рамках инфо-тура показывают не только достопримечательности, но и объекты проживания и питания, то ужинать нас повезли в ресторан "Васнецов" - чуть ли не самый крутой в городе.
Интерьер ресторана просто замечательный! Я только в туалете постеснялась фотографировать, но там тоже так всё прикольно сделано :)

Товарищи, я не фанат фотографирования еды, но тут... :) И всё так вкусно!

Из ресторана мы выкатились как колобки :)) И покатились в Заповедник сказок в гости к уже знакомой нам Кикиморе Вятской.

Здесь столько всего для развлечений детей и взрослых! И главное - кругом настоящий, живой лес! И всё такое сказочное! Жаль, что мой фотик в наступающих уже сумерках не смог всё нормально запечатлеть :(

А вот и сама Кикимора - очень классная и позитивная:

В Заповеднике сказок обитает не только Кикимора, но и множество других сказочных существ. Правда, мы приехали уже вечером и они все попрятались, поэтому нам удалось побывать только в их домиках. Но домики были совершенно чудесные!

Здесь даже есть свой музей сказочных артефактов, где имеются и гусли-самогуды, и сапоги-скороходы, и скатерьть-самобранка. Эх, жаль даются они в руки не каждому :)

В заповеднике наука идёт рука об руку со сказкой, потому что современные дети тоже не всегда склонны верить одним росказням, им нужно всё попробовать, всё проверить :)

Сюда привозят всё, что может иметь сказочную ценность и хоть какое-то магическое применение:

Символом же заповедника стал Летучий корабль - как раз он тут и пришвартован и на него вполне можно взобраться:

А вот и домик Кикиморы, где она проживает со своим супругом - Домовым. Их свадьба, кстати, состоялась не так давно, так что сейчас у них самый романтический период :)

Возле домика тоже можно найти всякие развлечения для досуга:

В чаще леса мы отыскали огромных размеров меч-кладенец (реально в три человеческих роста!), пруд, где сиживает Алёнушка, лодочную станцию пиратов и домики других героев сказок: Водяного, Бабы Яги, Белоснежки. Дома застали только Белоснежку и нещадно разбудили её :)

В домике Белоснежки с нами провели мастер-класс по изготовлению волшебной свечи и потом напоили чаем в беседке на свежем воздухе

А пока мы пили чай, стемнело совсем, и мы отправились домой

На завтра нас ждали новые впечатления!
(продолжение следует...)
Начало приключений здесь:
  пролог
  часть 1
  часть 2
Tags: Киров, Кировская обл., Слободской, путешествия

• (no subject)

Сырная биржа в Костроме - это очень странное место. Выходишь оттуда с полным пакетом разного сыра и мыслью: "Вот куда я столько накупила?".…

• В гостях

"Не всё нам гостей принимать, должны и мы кому-то понадоедать", - решили мы с родителями и укатили сегодня в Кострому к маминой институтской подруге.…

• Пуд соли, сыр и Кикимора

Нет, в Кострому мне однозначно нельзя ездить, я ж там мимо Сырной биржи не могу пройти по той простой причине, что я та ещё крыса и сыр люблю до…