Ната (drugaya9) wrote,
Ната
drugaya9

Вятская сказка (часть 1)

Не смотря на то, что я редкостный неувязок, неувязок я всё-таки везучий :) Да, вот такое странное сочетание. И как ни старалась я этому невольно помешать, я всё же оказалась в Кирове.
На кировском вокзале нас с Татьяной встречала чудесная девушка Катя - представительница местного ТИЦа (туристско-информационного центра). Тогда мы ещё не знали, что она чудесная, но уже догадывались, потому как человек потащился в воскресенье с раннего утра встречать непойми кого даже тогда, когда его об этом не просили. Встретились, заселились в гостиницу "Вятка". Хорошая, кстати, гостиница - нам понравилось всё (и даже не потому, что лично я вообще без особых запросов). С Катей мы распрощались до следующего дня: она убежала работать на "Сказочных играх" (к которым мы ещё вернёмся), а мы - бродить по городу.
Про Киров на том момент лично я не знала практически ничего, все мои познания умещались в рамки Википедии, поэтому оставалось только впитывать энергетику этого места, пытаться её разгадать подсознательно, смотреть, чувствовать, проникаться... Кстати, такой способ я считаю не самым плохим: во впечатлении от города нет постороннего давления со стороны экскурсовода или восхищённых отзывов уже бывавших здесь, ты выходишь с городом один на один и заглядываешь ему в глаза.

Раннее утро не предусматривало походов по музеям - все они ещё были закрыты - а вот улицы, дома и храмы были в полном нашем распоряжении.
Дома... Я люблю их. При этом ни черта не понимаю в архитектуре. Но всё равно люблю. Ведь не обязательно разбираться в живописи, чтобы, например, восхищаться настоящими её шедеврами. Так и у меня с домами. Дома в Кирове похожи на ссыльных интеллигентов прошлых веков: потрёпанны жизнью, но сохраняют былую стать и привлекают к себе внимание. И для такой ассоциации вполне подходит прошлое Кирова - когда-то он служил местом, куда отправляли неугодных вольнодумцев.
И вот такие "прилепленные", словно вырезанные из картоны и приставленные к основному зданию, фасады частенько встречаются в городе. На фото, кстати, одно из старейших гражданских строений Кирова - мой намётанный глаз сразу выделил его, хотя я и не знала тогда, что оно такое исторически значимое:

Из утренней дымки выплывает местная филармония с симпатичной мозаикой в качестве украшения:

На месте этой филармонии до 1937 года стоял Александро-Невский собор, возведённый в середине 19 века по чертежам Александра Витберга. Витберг был молодым и талантливым архитектором, автором первого проекта Храма Христа Спасителя. За этот проект он и был сослан в здешние края, но это совсем другая, печальная история. Если за такое раньше ссылали, то, я извиняюсь, что же нужно нам делать с современными архитекторами? :) Александро-Невский собор был почти в три раза выше нонешней филармонии и с сотню раз красивее. Как поднялась рука снести этот шедевр?! Мне не понять...

Что действительно поражает на площади рядом с современной филармонией, так это памятник павшим в Чечне и Афгане. Кто-то очень талантливый выполнил его, потому что цепляет до глубины души, до комка в горле... Памятник скромный, неприметный идалека, и если бы я не видела его среди достопримечательностей на сайте автопутешественников, то так и прошла бы мимо - было бы обидно. Хорошо, что этого не случилось.

После таких сильных впечатлений требовалось пойти куда-нибудь за подпиткой для души. И мы пошли туда, куда тянулись вереницы людей этим утром, и откуда слышался ненавязчивый звон колоколов. Вышли к удивительно красивому храму. Как потом оказалось, это была церковь Серафима Саровского. Примечательно, что сюда шло очень много народа - чувствуется, что храм пользуется популяростью. И не случайно: помимо внешней красоты, Серафимовская церковь и внутренне тоже очень красива, кроме того, атмосфера, которой окутан этот храм, весьма положительна. Вошли, постояли - и стало как-то легко.

Храмы и колоколенки выныривают периодически из кировских закоулков. Раньше их было гораздо больше, как и во всей России. Многие из них требуют серьёзного ремонта.

Первый местный музей - народных промыслов - куда мы не стали заходить, потому что знали, что нас ещё повезут на фабрику дымковской игрушки. Располагается он в бывшем высшем питейном заведении. Раньше тут культурно пили, сейчас здесь просто культурно :)

А рядом с музеем расположилось весьма интересное здание (ага, опять я восхищаюсь домами :))

А за поворотом пролегает одна из исторических улиц - Спасская. Часть улицы пешеходная и отдана на откуп туристам, музеям и театрам. Местный ТЮЗ, кстати, не менее интересен, говорят, чем драматический театр, но мы ни туда, ни туда не попали, потому как уже не сезон, видимо, был.

А чтобы не ждать впроголодь открытия музеев и магазина сувениров, мы с Татьяной отправились в обычный магазин продуктов, чтобы прикупить и попробовать что-нибудь местное. И к этому нас как раз призывала вывеска на двери магазина (думаю, владимирцам она что-то напомнит :))

В Кирове вообще есть, на что обратить внимание в плане продуктов. Это и вкуснейшее мороженое "Мальвина" (да и вообще вся "молочка"), и обалденная выпечка местного булочно-кондитерского комбината (торты не удалось попробовать, но, слышала, что они тоже хороши), и бальзамы (например, "Чага", который я купила себе), и алкогольные настойки, и майонезы и кетчупы "Здрава", и квас "Уржумский", и много чего ещё, что осталось пока не изведанным, но скорее всего имеется в заначке.

После достопримечательностей гастрономических, на сытый желудок достопримечательности города воспринимались гораздо веселее. И это было как раз кстати, потому что мы добрели до особняка Булычёва. Владелец Вятско-Камского пароходства, богатейший человек Вятки, когда-то заказал этот домик известному архитектору Чарушину. Чарушин не подвёл! Через какое-то время в силу определённых обстоятельств Булычёв добровольно передал дом почти задаром госпиталю инвалидов войны. За этот благородный поступок ему государем даже были пожалованы двуглавые орлы на особняк. Сейчас здесь живут отнюдь не инвалиды, а местное ФСБ. Понятно, что внутрь не пускают. А жаль, должно быть, так не менее красиво.

После такой красоты рассматривать домики Кирова хотелось ещё больше:

Одним из домиков оказался мемориальный дом-музей Салтыкова-Щедрина. Довольно интересный, надо сказать. Но идти сюда, конечно, надо с экскурсией. Нам повезло, ибо магическая фраза: "Мы тут из турфирмы, из другого региона..." сразу превратила девушку-смотрительницу музея в экскурсовода :) Огромное ей спасибо за это.
Музей Салтыкова-Щедрина, не единственный в Кирове, связанный с известными писателями - есть ещё музей Грина, но мы туда не дошли, к сожалению, времени не хватило.
Этот же домик ютится в окружении высоток и выглядит очень любопытно сам по себе, не говоря уже о внутреннем дворике. Дворик, конечно, нужно бы обустраивать и использовать, как это делается, например, в нашем владимирском музее Столетовых или в музее Левитана в Плёсе - было бы гораздо интереснее.

Здесь же, в доме, выставка нового вятского таланта - женщины, создающей удивительные игрушки, чем-то похожие на дымковские:

Покинув музей, мы отправились дальше изучать город.

Иные дома здесь совершенно заброшены, так как принадлежат различным школам и прочим учреждениям, не страдающим избытком финансирования.

Авот этот дом не выглядит заброшенным. И не случайно, ведь именно здесь, в доме Витберга (чувствуется, что архитектора здесь помнят и любят), расположился местный ТИЦ.

Другое интересное и ухоженное здание неподалёку занимает Кукольный театр:

Напротив - верстовой столб. Очень простая и в то же время любимая туристами достопримечательность.

Тут же - небольшая смотровая и прогулочная зона...

... и отличный презент городу от компании Мегафон - скульптурная композиция "Семья", выполненная в стиле местного брэнда - дымковской игрушки:

И вот мы дошли до ещё одного музея - художественного. Мало того, что само здание мне очень понравилось, так ещё и коллекция музея весьма неплохая для далёкого от столицы города! Получили настоящее удовольствие, рассматривая картины, но опять же не хватило экскурсии. Она там просто необходима! Потому как ни пояснений, ни аудиогидов, увы, там не предусмотрено. А надо, ой как надо бы! Об этой потребности кричит хотя бы картина Шишкина с дорисованными кем-то другим людьми на ней - не зная особенностей и стиля художника, ни за что не догадаешься, что с картиной что-то не так, что она очень не проста в своей истории.
Музей, к слову, имени братьев-живописцев Васнецовых (Виктор - более известный, Апполинарий - менее, но не менее талантливый, по-моему).
Впечатлила и выставка современного искусства в фойе. Уж на что я отношусь к нему скептически, но и то прониклась мыслью :)

После такого культурного прорыва в самовоспитании требовалось чего-то лёгкого и безумного, поэтому мы с Татьяной отправились искать Дерево желаний. Вышли на Театральную площадь, к фонтану. Фонтан сильно напоминает наш, владимирский, только размерами побольше. И у него тоже встречаются люди, как и везде :) Людей в этот раз было много, потому что сюда все стянулись на Сказочные игры, которые вот-вот должны были стартовать.

Площадь Театральная, соответственно, здесь стоит театр. Красивый, с колоннами, только вот спектаклями он нас не порадовал - их не было уже. А мы так надеялись...

За театром в сквере спряталось и то самое Дерево желаний. Тоже, кстати, дар спонсоров. Прикольное такое, с ухом на стволе, куда надо прошептать своё желание, и оно обязательно сбудется :) Говорят, что ещё и монетку надо закинуть на ветки, но по мне так это всё придумки :)

Желание было загадано и как раз подошло время начала Сказочного шествия, поэтому мы вернулись обратно на площадь и стали ждать чуда

(продолжение следует...)
Tags: Киров, Кировская обл., путешествия

• (no subject)

Нового за вчера ровным счётом ничего. Как и за позавчера. Йошкар-Ола как Йошкар-Ола, Казань как Казань. И слава Богу. Разве что побывала в только что…

За столько лет в туризме я выучилась говорить "нет", потому что никаких ресурсов не хватит всем потакать. То, что ко мне в номер регулярно селят…

Вчерашний ливень внëс свои коррективы в экскурсионную программу, пришлось строить её так, чтоб нас не смыло на выходах из автобуса. Но нас всё равно…